Госпитализированного артиста Льва Дурова ждет операция

master_margarita3

Состояние народного артиста СССР Льва Дурова, госпитализированного накануне с переломом шейки бедра, медики оценивают как тяжелое. Скорее всего, ему потребуется операция по замене сустава, сообщает «Эхо Москвы».

Читать далее

Рубрика: Театральные новости | Метки: , | Комментарии к записи Госпитализированного артиста Льва Дурова ждет операция отключены

В Москве самое красивое в мире метро.

Станции метро столицы России г. Москва напоминают дворцы. Обыкновенную подземку превратили в музей труда, искусств, истории СССР и России. Традицию строителей метро СССР продолжают современные инженеры, проектировщики, художники, скульпторы и конечно горнопроходчики, макшрейдеры и другие строители метрополитена.

metro_moskva19

Читать далее

Рубрика: Без рубрики | Метки: | Комментарии к записи В Москве самое красивое в мире метро. отключены

Москва вышла на первое место в мире по темпам строительства метро

МОСКВА, 6 авг — РИА Новости.

Москва вышла на первое место по темпам строительства метрополитена в мире, сообщил во вторник на заседании правительства Москвы исполняющий обязанности заместителя мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Читать далее

Рубрика: Новости Москвы | Метки: | Комментарии к записи Москва вышла на первое место в мире по темпам строительства метро отключены

В битве под Москвой немцев ждали 150 км электрозаграждений

Первая статья нашего сайта — Новости Москвы и Подмосковья посвящена Великой Отечественной Войне.  Вернее малоизвестной странице битвы под Москвой.

——————————————————————————————-

Во время битвы под Москвой осенью-зимой 1941 года вокруг города была создана линия электрозаграждений. Линия стала самой протяженной в соответствующем классе оборонительных вооружений.

elektro_polk

Строители Красногорского участка высоковольтных электрозаграждений. Фото: Музей истории Мосэнерго

С середины 1930-х годов советская военная промышленность вела работы по созданию «непроходимых зон при помощи электризации почвы». Предполагалось найти способы не только статичной электризации почвы, но и мобильной. Но к началу войны эти работы так и не были завершены, однако военные инженеры получили необходимый опыт по созданию электрических заграждений, который использовался с первых дней войны.

20 июля 1941-го, после оставления Красной армией Смоленска, было принято решение о строительстве электрических заграждений вокруг Москвы. Предлагалось построить комплекс электризованных препятствий общей длиной 230 км, из которых 164 км были наземными, 55 км подземными, а 11 км подводными. Географически радиус электрозаграждений проходил в 25–45 км от границ Москвы 1941 года. Чаще всего в качестве препятствий планировалось использовать колючую проволоку и электрическую сеть. Снабжать электричеством должны были со станций «Мосэнерго». Руководил процессом начальник электротехнического отдела Института военный инженер 2-го ранга Михаил Иоффе.

Работы планировалось завершить к середине августа. Но они затормозились из-за того, что не хватало материалов, которые просто не успевали поставить или которые к моменту начала работ находились на уже оккупированной немцами территории. Сказалась острая нехватка специалистов. В результате сроки окончания работ были перенесены на 25 сентября, по итогам которых было построено около 150 км электрозаграждений из запланированных 230.

Однако части Вермахта так и не вышли к рубежам, на которых находились электрические заграждения. Ближе всего немцы приблизились к ним на территории современного Красногорского района. В конце ноября 1941 года состоялся бой у деревни Козино, в ходе которого наблюдались большие броски тока, что говорило о попытке их преодоления. В своих воспоминаниях генерал-майор Иоффе пишет: «Немецкие войска нигде на подмосковных рубежах не преодолели электрозаграждения. Попытка пехоты противника прорваться в районе деревни Козино у Волоколамского шоссе привела к тому, что несколько десятков гитлеровцев были смертельно поражены электрическим током…».

Сегодня остатки электрозаграждений находятся районе Подольска и Одинцово.

ИсточникМузей истории Мосэнерго

Рубрика: История Москвы и Подмосковья | Метки: , | Комментарии к записи В битве под Москвой немцев ждали 150 км электрозаграждений отключены