Проект «Вожак» идет по стопам Mini и «Жука», возрождая дизайн легендарных моделей прошлых лет
Лаборатория транспортных средств сельскохозяйственного назначения российского аграрного университета им. К.А. Тимирязева и НИИ «Конструкций автомобилей» объявили о том, что у них уже полным ходом идет работа по созданию двух новых машин, сообщают «Известия». Проект «Вожак», по расчетам его создателей, может заинтересовать потенциальных инвесторов из числа отечественных автозаводов. Идея в том, чтобы сделать малолитражку и кроссовер, которые в розницу будут стоить порядка 300 000 рублей. Утверждают, что эти разработки могут в первую очередь заинтересовать жителей села.
Пока единственная «фишка» проекта — это дизайн. Инженеры решили создавать новинки по мотивам советской «классики». На демонстрирующихся эскизах мы видим очень похожую копию «горбатого Запорожца» и брутальный джип, который всеми своими чертами, кроме фар, напоминает Wrangler. Правда, создатели проекта утверждают, что эта модель станет духовной наследницей знаменитого «козлика» — ГАЗ-69.
Новые ретро-модели вроде Mini и Volkswagen Beetle стали успешными не только из-за ностальгической стилистики, но и из-за того, что с технической точки зрения это вполне современные и довольно продвинутые разработки. Про российских «Вожаков» этого, к сожалению, не скажешь. Ни о какой современной платформе речи не идет, «Вожаки» проектируются скорее как экспериментальные модели, если не сказать «самоделки»: в основе — пространственный металлический каркас, на который навешаны пластиковые панели. В мировом автопроме подобные технологии не получили распространения на массовых моделях.
Преимущество такой конструкции — очень небольшая масса. Утверждается, что машины будут весить около 750 кг. В качестве базового мотора предполагается использовать 65-сильный турбодизель. С учетом небольшого веса его мощности должно хватить.
По части проходимости сравнивать внедорожного «Вожака» с ГАЗ-69 едва ли будет возможно. Новинка, судя по всему, будет типичным кроссовером с приводом на передние колеса (задние будут подключаться по требованию).
Утверждается, что проектирование автомобилей готово на 30-40%. Однако инженеры честно признают: заказов пока нет.