С таким предложением к властям города обратились специалисты автодорожного института. В профильном департаменте уже ознакомились с этой инициативой и пообещали принять решение в ближайшее время.
Парковки в центре уже заняты на 90 процентов, и бездействие властей может обернуться необратимыми последствиями, предупредил сегодня завкафедрой организации и безопасности дорожного движения МАДИ Султан Жанказиев. Отсутствие свободных мест провоцирует водителей на нарушение правил. Они блокируют движения пассажиров и транспорта. По оценкам экспертам, машины в основном используют для рабочих поездок, при этом около половины автомобилистов тратят на поиски места для стоянки пять минут. Это много и провоцирует создание блуждающего трафика, приводит ТАСС слова специалиста.
Регулировать заполняемость поможет только высокая стоимость парковки. 230 рублей – разумная цена за час стоянки в центре. В автодорожном институте также заявили о необходимости сократить период льготной стоянки до двух часов и применять прогрессивную шкалу тарификации. Не верит в эффективность предложенных мер глава федерации автовладельцев России Сергей Канаев.
В департаменте транспорта предложение экспертов МАДИИ считают разумным. Правда, стоимость парковки чиновникам показалась завышенной. Уместнее говорить о тарифе 200 рублей в час, сказали «Интерфаксу» в пресс-службе. В числе проблемных улиц, где не хватает мест для стоянки, представитель Дептранса назвал Малую Бронную, Неглинную и Петровку.
Минтранс между тем поддержал введение прогрессивного тарифа на парковку в городах-миллионниках. По мнению замглавы ведомства Николая Асаула, эта мера позволит решить проблему транспортной загруженности.