 
В воскресенье вечером был в Музыкальном Театре им. Станиславского и Немировича-Данченко, слушал оперу Верди «Сила судьбы». Великолепные голоса, прекрасная музыка. Получил массу удовольствия. Москвичи, не упустите шанс, приобщиться к прекрасному.
Эту оперу иногда еще называют «последней мелодрамой» в оперном творчестве великого итальянского романтика. Созданная для России по заказу Императорской итальянской оперы, она знаменовала собою завершение цикла «сериальных» опер, к числу которых принадлежат «Трубадур», «Эрнани» и другие.
	В этих операх сценический сюжет изобилует многослойными линиями, предысториями.  С самого начала в опере ощущаются романтический дух и драматическая напряженность этой пьесы.
	Посудите сами: иноверец Альваро (сын индейского вождя) влюблен в Леонору — дочь благородного испанского гранда, который препятствует их браку. Молодые люди пытаются тайно бежать, но отец девушки настигает их — и погибает от случайного выстрела Альваро. Умирающий отец проклинает несчастных влюбленных, а брат девушки Карлос на всю жизнь становится одержим идеей мести. И даже случайное знакомство с Альваро и то, что тот спасает своему несостоявшемуся деверю жизнь, не останавливает Карлоса. Исходив пол-Европы и найдя обоих разлученных судьбою влюбленных через много-много лет, Карлос вызывает на поединок принявшего постриг Альваро. И, как и прежде отец, погибает от его руки, успев, однако, нанести смертельный удар ножом сестре, неузнанно живущей отшельницей близ того самого монастыря, где нашел приют своему горю ее Альваро…
	![IMG_20160313_215447[1]](https://city-moscow-city.ru/wp-content/uploads/2016/03/IMG_20160313_2154471-1024x614.jpg)
	Авторы недавней столичной премьеры «Силы судьбы», опираясь на вторую редакцию оперы (премьера первой состоялась в Петербурге в 1862 году, второй — через семь лет в «Ла Скала»), для которой Верди и его новым либреттистом Гисланцони были написаны несколько дополнительных сцен, изменен финал (именно в нем Альваро остается жив) и великолепная увертюра, создали спектакль, сюжетно очень внятный и лаконичный.
Графичному художественному решению постановки вполне соответствует графика мизансцен, усиленная барельефными композициями с участием героев спектакля, которые заменили собою ряд больших повествовательных музыкальных эпизодов. Однако такая внешняя «концертность» режиссуры вполне компенсируется детальной проработкой образов героев и отменной актерской игрой, а также прекрасным вокалом молодых солистов театра. Особенно следует отметить выразительный, красивый голос Натальи Петрожицкой — Леоноры, запоминающийся тембр лирического тенора Альваро — Нажмиддина Мавлянова, колоритно звучащего Андрея Батуркина — Карлоса.
	Спектакль в целом музыкально емкий, хоровой. Зрительский спектакль. 
	Муз. руководитель и дирижер Ф. Коробов. Режиссер Г. Исаакян. Художник С. Бархин. Художник по костюмам Т. Бархина. Главный хормейстер С. Лыков.
