РосПил продолжается. Теперь московские чиновники решили "распилить" последнее богатство Москвы — природные парки и заказники. Ну очень денег хочется. Чем будут дышать москвичи, им дела нет, лишь бы поскорее набить свои карманы..
Московские власти приняли документ, разрешающий строительство автомобильных и железных дорог, а также линий связи, электропередачи и трубопроводов, зданий и сооружений, являющихся неотъемлемой частью указанных объектов на охраняемых зеленых территориях столицы. Соответствующее постановление было принято столичным правительством еще 22 октября, однако известно о нем стало только сейчас.
Фото: Lori.ru
Речь идет об изменениях в постановлении «Об особо охраняемых зеленых территориях в городе Москве»,
согласно которому ранее на подобных территориях разрешалась только эксплуатация уже существующих линий связи. Зеленые территории в «Новой Москве» отныне передаются в подчинение столицы.
Таким образом, отныне власти Москвы получили право не только развивать инфраструктуру на присоединенных территориях, но и прокладывать дороги в любых зеленых зонах столицы внутри МКАД.
Эксперты отмечают, что благодаря новому документу развитие инфраструктуры, скорее всего будет идти активнее, чем сейчас. Однако существует большой риск нанести ущерб экологии: если дороги действительно будут массово возводить на особо охраняемых зеленых территориях, это нанесет непоправимый урон экологической безопасности города.
Роман Пукалов, директор природоохранных программ Общероссийской общественной организации «Зелёный патруль» специально для «Авто Mail.Ru»: «Весь вопрос в том, о каких именно охраняемых территориях идет речь. Если о городских, то правительство Москвы действительно имеет право строить через них дороги. Но если речь о том же Лосином острове, то это уже территория федерального значения. В целом же, согласно закону, перед тем как постановление принимают, его обсуждают на общественных слушаниях. Ни о чем подобном сейчас я не слышал. Но хочу заметить, что охраняемые территории Москвы не настолько удобно расположены, чтобы проводить через них магистрали. Например, в Тушинском природоохранном заказнике это будет сделать крайне сложно. Точно так же, как и на Воробьевых горах. Но в любом случае, все равно все будут решать дополнительные слушания и экологические экспертизы. Нельзя просто одной бумажкой решить судьбу подобных территорий».
Лукоморья больше нет, от дубов простыл и след. Дуб годится на паркет — так ведь нет: Выходили из избы здоровенные жлобы, Порубили все дубы на гробы. Ты уймись, уймись, тоска, У меня в груди!