МОСКВА, 12 окт — РИА Новости. Судебный процесс по делу сына вице-президента "Лукойла" Руслана Шамсуарова подходит к концу — в Гагаринском суде Москвы состоялись прения.
Прокурор потребовал приговорить всех фигурантов к реальному сроку лишения свободы, адвокаты настаивают на невиновности своих клиентов.
В конце мая в интернете появился видеоролик, на котором молодые люди на Mercedes-Benz G63 AMG нарушали правила дорожного движения, а затем пытались скрыться от полиции, пересекая сплошные полосы и выезжая на тротуары и газоны.
На скамье подсудимых в итоге оказались три человека: Руслан Шамсуаров, Абдувахоб Маджидов и Виктор Усков. Каждого из них обвиняют по двух статьям Уголовного кодекса — "Угроза применения насилия в отношении представителя власти" и "Оскорбление представителя власти".
Позиция обвинения
Прокурор попросил приговорить всех троих подсудимых к двум годам и одному месяцу колонии общего режима. По мнению обвинения, молодые люди создали угрозу для жизни и здоровья инспекторов ДПС, которые преследовали их машину.
"Подсудимые не реагировали на требование полицейских остановиться, во время их преследования обвиняемые маневрами движения оказывали угрозу здоровью и жизни инспекторов ДПС, высказывали оскорбления в их адрес, транслируя все в интернет", — заявил прокурор во время прений.
Представитель прокуратуры отметил, что на видеозаписи видно, что "заводилой" компании был именно Шамсуаров, который давал водителю (Маджидову) указания тормозить и совершать иные опасные маневры.
При этом одному из подсудимых — Виктору Ускову — грозит более строгое наказание, чем остальным. Ранее он получил условный срок за кражу кабеля. Прокурор потребовал учесть этот факт при вынесении приговора и по совокупности назначить ему два года и семь месяцев колонии.
Позиция адвокатов
Адвокат Шамсуарова Алексей Колесников заявил, что защита считает недоказанной вину своего клиента. По его словам, сын вице-президента "Лукойла" не мог влиять на действия водителя Gelandewagen.
"В ходе осмотра автомобиля Gelandewagen, принадлежащего Шамсуарову, не были обнаружены устройства, позволяющие тормозить и иным образом управлять автомобилем с заднего сидения. Обвинение пытается "притягивать" нашего подзащитного к действиям других фигурантов дела", — отметил Колесников в ходе прений.
Другой адвокат, Михаил Доломанов, пояснил, что речи о насилии по отношению к полицейским также быть не может. При этом юрист сослался на записи камер видеонаблюдения.
"Водитель Gelandewagen не совершал маневров, препятствовавших движению автомобилей ДПС", — пояснил адвокат.