Кто и как делает дороги в России

6666477

Как известно большую чась дорог в России делают армянские бригады. Так уж повелось. И есть ещё одна известная истина, что в России две проблемы, дороги и дураки. Вот в свете этой истины и рассмотрим, кто и как строит дороги в России, почему они разрушаются в течении года после того, как положили асфальт, кто на этом зарабатывает деньги и кто те дураки, которые за всё это платят. 

Второстепенные дороги, парковки в России делают армянские бригады. Это факт известный. Хочу остановиться на качестве этих с позволения сказать "дорог". Вместо положенного "пирога" основания дороги — песок, гравий, засыпается асфальтовая крошка, и всё "ЭТО" закатывается асфальтом, причём толщина асфальтового покрытия, как правило в два раза меньше, чем положено и прописано в КС2 ( в смете).

Почему это повсеместно происходит в России?

Где корень зла? 

Начну с начала, с тендеров на выполнение работ по ремонту дорог с заменой дорожных бортов и асфальтового покрытия. Тендеры проводятся на крупные суммы и реальные исполнители этих работ просто не в состоянии в них участвовать. Поэтому, крупные тендеры выигрывают крупные фирмы, как правило учреждённые родственниками и детьми крупных чиновников, депутатов и т.д. Технические задания часто пишут под конкретного исполнителя, которому его и передают. Любой другой участник тендера не сможет сделать предложение по выполнению работ один в один, как изложено в уже подготовленном техзадании, поэтому его предложение может быть отклонено. Так отсеиваются "чужие" фирмы. Также в тендере обязательно  участвуют ещё несколько "своих" фирм, создающих массовость и конкурентность участников тендера. Как правило у крупных фирм до полутора десятков электронных ключей для участия в тендере под разными именами.

Далее, генеральный подрядчик ищет реальных исполнителей, которые за 50-40 процентов выполнят работы. Естественно при условии 50 — 60-ти процентного отката наличными от первоначальной стоимости работ. 

В Москве и Подмосковье, за последние 5 лет, таких дураков стало значительно меньше. И потянулись в Москву и Подмосковье бригады и подрядчики из других регионов, где уровень жизни значительно ниже.

Рассмотрим экономическую составляющую этого феномена — Российские дороги.

Сначала делается смета по государственным расценка на те или иные работы. Потом объявляется тендер, который выигрывает та фирма, которая согласится работать за меньшую цену ( минус 20-30%)

Далее, генеральный подрядчик отдаёт работу реальным исполнителям, получая откат наличными или безналичными  ( минус ещё   от 30 до 60% ).

Возникает вопрос, как за оставшиеся средства можно качественно сделать работу? Ну, хорошо, можно меньше заплатить рабочим, но бетон, гравий, песок, дорожный борт, асфальт меньше стоить не могут. И тут начинается самое интересное. Дорожные борты берут "левые", изготовленные не на ЖБИ по ГОСТам, Они стоят дешевле. Правда иногда ломаются попалам прямо в руках при переноске к месту установки. Слой песка  основания дороги уменьшается, вместо дорогостоящего щебня засыпают асфальтовую крошку, которую только что сняли с дороги. Сверху кладут асфальт, уменьшая слой, на пешеходных дорогах как правило, в два раза. 

Что происходит дальше? Кто и как принимает такие дороги?  

Поскольку все всё знают, то акты на скрытые работы, акты приёмки работ подписывают за бабки. Существуют негласные тарифы, что чего стоит. 

По закону такие акты подписывают представители ОАТИ, представители Управы, местные депутаты.

Все эти люди, получая небольшую зарплату, ездят на дорогих иномарках, живут в огромных квартирах, имеют загородом коттеджи на миллионы рублей ( бывает и на миллионы долларов).

4a87632747a5152269ebd8ab061f0cac

0-vip-kottedzh-na-myise-saryich

tom_hicks_home

Вот так разворовывается государственный бюджет. Примерно 60%.

Вот мы и выяснили, кто зарабатывает на строительстве дорог. Кстати, такая ситуация не только в дорожном строительстве. Такая ситуация везде и всюду.

Кто же те дураки, которые платят за всё это?

А это мы с вами —  налогоплательщики. Ведь на наши налоги должны строится не коттеджи чиновников, а хорошие дороги, дома и так далее и так далее. 

В стране нет денег?!  Три ха-ха. 

Они просто ушли не туда. Не на благо народа населяющего эту страну, а в карманы нового среднего класса — чиновников, которые, повторюсь, разворовывают 60% государственного бюджета ! 

Запись опубликована в рубрике Коррупция, Новости Москвы, Новости регионов России с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.