Так называется выставка, которую ГМИИ им. А.С.Пушкина впервые представил российской публике. Это художественная коллекция легендарного танцовщика и хореографа Михаила Барышникова
Наталия Гончарова «Без названия»
Искусство движения — вот тот эстетический, эмоциональный стержень, вокруг которого строит свою коллекцию ее создатель. В ней тематически и эстетически связаны имена художников XX века: Александра Бенуа и Леонор Фини, Рауля Дюфи и Сергея Судейкина, Кристиана Берара и Михаила Ларионова, Евгения Бермана и Абрама Валковица.
Искрящееся разнообразие этого собрания задает множество направлений: реализм Ильи Репина («Портрет женщины», 1903) и раннего творчества Льва Бакста («Лошадь», б/д); импрессионизм — городской ландшафт Константина Горбатова («В крепости восточного города», б/д ), авангард («Прохожие», 1907) Натальи Гончаровой, («Аполлинер и Дягилев», б/д) Михаила Ларионова, «Проект театрального костюма» (1913) Александра Хвостенко-Хвостова, сюрреализм (внутренние пейзажи Павла Челищева — «Голова» (1944) и др.) и советские художники-нонконформисты («Разговор» (1957) Александра Арефьева, «Фантастическая фигура. Танец» (1978) Михаила Шемякина, «Абстракция I» (1957) Анатолия Зверева и др., современный сценический дизайн («Коломбина и Пьеро. Эскиз костюма» Антони Клаве, «Жар-птица. Эскиз декорации» б/д Валентина Доррера и «Эскиз занавеса для «Molino Room» (1986) Дэвида Салле).
Выставка из собрания Михаила Барышникова — это не только иллюстрация истории искусства, но и отражение судьбы самого коллекционера, его эстетических предпочтений и интересов.