Первые двухэтажные "аэроэкспрессы" начнут курсировать между Павелецким вокзалом и аэропортом Домодедово в июне 2015 года, сообщает агентство "Москва" со ссылкой на пресс-службу компании "Аэроэкспресс".
Испытания поезда на полигоне в Щербинке начнутся в ноябре. Новые поезда будут компоноваться из 4-6 вагонов, длина состава может в случае необходимости достигать 10 вагонов. К концу 2016 года двухэтажные поезда будут курсировать до всех московских аэропортов.
6 сентября в г.Базель была осуществлена погрузка первого двухэтажного аэроэкспресса на корабль, откуда он начал свой долгий путь в Москву.
Вагоны первого состава были доставлены с завода специальными автовозами в порт Базеля, погружены на контейнеровоз и отправлены по Рейну в порт Амстердама, затем другим кораблем в порт Засница, где вагоны будут сцеплены в поезд и отправлены на пароме в Клайпеду. Там поезд сможет встать на российскую железнодорожную колею 1520 мм, которая отличается от европейской (1435 мм). Пусконаладка новых поездов будет осуществлена на заводе Stadler в Беларуси, после чего они будут отправлены в Россию.
Повышенное внимание уделили безопасности новых составов: они оборудованы локомотивным объединенным комплексом, который контролирует разрешенную скорость, не позволяет поезду двигаться на запрещающий сигнал, предотвращает несанкционированное движение.
Машинист будет получать информацию об обнаруженных неисправностях, а в случае выявления неполадок, способных привести к аварии, поезд автоматически остановится. Пассивная система защиты обеспечит поглощение энергии удара при столкновении. При аварии пассажиров смогут меньше чем за две минуты эвакуировать из любого вагона на нижнем и верхнем уровнях. Двухэтажные "аэроэкспрессы" планировалось запустить в октябре.