Сегодня утром на синей ветке московского метро произошла авария, в результате которой погибли люди. «Город» ведет трансляцию с места событий и по материалам информационных агентств.
По последним данным, которые сообщил заммэра Москвы Пётр Бирюков, 21 человек погибли, примерно 160 пострадали.
Смотрите оригинал материала наhttp://www.1tv.ru/news/social/263139
23:00 По словам главы МЧС Владимира Пучкова, все спасательные работы завершены, начался востановительный этап, который продлится 30 часов. У метро «Парк Победы» разбит лагерь МЧС. 16 июля участок от «Киевской» до «Молодежной» по-прежнему будет закрыт, между станциями будут курсировать бесплатные автобусы. Life News торопится доложить, ссылаясь на собственные источники, что следователи задержали помощника дорожного мастера ГУП «Метрополитен», якобы сообщившего о том, что он не проверил надежность крепления стрелки. В общей сложности спасатели сегодня эвакуировали с платформ 200 человек. 21 человек погиб, в больнице — свыше 130 человек, многие из них в тяжелейшем состоянии. 16 июля в Москве объявлен день траура. Москвичи несут к станциям «Парк Победы» и «Славнский бульвар» цветы и свечи.
21.13 РИА «Новости» сообщает о том, что спасатели извлекли последнего пассажира из аварийного вагона.
19.55 Машинист поезда, потерпевшего аварию в московском метро, пришел в сознание, сообщает «Интерфакс». Врачи удалили ему гематому задней части головного мозга и ввели его в состояние медикаментозного сна.
19.36 РИА «Новости» сообщает о том, что один человек все еще находится в аварийном вагоне.
19.32 Машинист Павел Синицын рассказал нам о своей версии произошедшей катастрофы: «Поначалу была версия МЧС по поводу просадки напряжения, но она несостоятельная. При экстренном торможении того, что произошло сегодня, быть просто не могло. В течение всего дня бывают различные просадки напряжения и какое-то превышение скорости — из-за этого состав себя так вести не может. Пути регулярно осматривают «ночники» (сотрудники метро, которые работают ночью. — Прим. ред.). Неисправность какого-то механического оборудования, тех же колесных пар, я считаю, привести к такой трагедии не могла: максимум — было бы какое-то заклинивание, а поезда в тоннеле свернулись в змеечку — такого не могло быть. Названные причины в техническом плане не могли привести к сегодняшней трагедии. Я смотрю фотографии с места происшествия, и мне кажется, здесь что-то более глобальное. Любой вагон предусматривает меры безопасности. Я не изучал подробно вагоны 81-760, но знаю, что у них есть гидравлические подушки, которые в случае аварийной ситуации обеспечивают вертикальное подвешивание. Если они лопаются — срабатывает предохранение от падения самого вагона. Я не могу себе представить, какая может быть механическая неисправность, чтобы привести к такому. Поэтому не так просто вагону сойти с рельс. Может быть, это была диверсия».
18.47 И о несчастливых совпадениях. Сегодня в римском метро на движущийся поезд с пассажирами упала свая. В Риме, в отличие от Москвы, обошлось без жертв. По последним данным, в московской аварии погибли 20 человек, более 130 госпитализированы.
17.52 Один из уволенных активистов независимого профсоюза «Защита», бывший сотрудник завода «Метровагонмаш» Вячеслав Бабочкин рассказал нам о возможных причинах аварии: «Мы подняли вопрос об улучшении качества продукции, и за это нас сократили. Неполадок в метро было обнаружено где-то 20%, но даже одна бракованная деталь в вагоне, в котором едут люди, — это преступление. Я не могу дать точный анализ того, что произошло. Могу только предположить, что как они относятся к тем бракованным комплектующим, подступающим под сборку, так они относятся и к сцепкам (возможная причина аварии — механическое повреждение узла крепления колесной тележки с вагоном метропоезда. — Прим. ред.). Возможно, поставили сырую незакаленную деталь или некондиционную деталь, которая не должна стоять там. В результате произошло обрушение детали — и трагедия. Если деталь закаливается, она имеет прочность, а если поставили незакаленную — деталь может лопнуть. В таком случае мы имеем дело с несоответствием технической документации. Это все отсутствие технического контроля».
17.42 В пресс-службе ГУВД сообщили, что автомобильное движение на западе Москвы будет восстановлено только после окончания всех работ. «По указанию мэра Москвы перекрытие улиц будет сохраняться в период от полутора до двух суток», — сказали в ГУВД.
16.58 Lifenews, ссылаясь на сотрудников метро, пишут, что стрелку на Арбатско-Покровской линии установили всего пять дней назад. Анонимный работник подземки сказал также, что стрелка могла быть плохо закреплена и сдвинулась от вибрации, что в конечном итоге и привело к аварии. Эта информация пока не подтверждена официально.
16.56 «Интерфакс» опубликовал обновленный список пострадавших. В нем 91 фамилия.
16.42 Сергей Собянин в интервью «Коммерсанту»: «Пока никаких версий, которые бы легли в основу, нет. Есть информация о том, что возникло экстренное торможение и произошла авария. Почему именно такая авария, почему с такими последствиями — это выяснит уже следствие и ревизия всего происходящего». На вопрос, будет ли уволен глава департамента транспорта Ликсутов, мэр ответил уклончиво: «Я еще раз говорю, что надо сначала разобраться, кто виноват и почему произошла авария, а потом уже принимать решения».
16.22 Многих сейчас интересует, где же начальник Московского метрополитена Иван Беседин. Только что представители Метрополитена заявили, что Беседин был в запланированном отпуске и сегодня вечером он собирается вернуться в Москву.
16.20 В «ВКонтакте» появилась информация о том, что пострадавшим в метро нужна донорская кровь.
16.17 Очевидец аварии в метро Александр в эфире «Коммерсант FM»: «В нашем вагоне серьезных пострадавших не было, было немного крови, но это ссадины и, скажем, несерьезно так. Но у нас в вагоне была беременная женщина, уже где-то, наверное, на четвертом-пятом месяце, она лежала. К сожалению, я забыл сказать, она стояла, и никто ей не хотел уступать место, я не знаю почему. Из-за этого не совсем удачно получилось, она неудачно приземлилась, ждали еще долго спасателей, непонятно почему. Соответственно, когда остановились, кубарем на нее люди повалились».
16.07 Первый замруководителя Департамента здравоохранения Москвы Алексей Хрипун сказал, что состояние 42 пострадавших оценивается как тяжелое. 129 человек госпитализированы. Между тем пластический хирург Андрей Искорнев написал на своей странице в фейсбуке, что готов помочь пострадавшим с колото-резаными травмами лица.
15.50 По словам нашего корреспондента Даши Артемьевой, сотрудники Института Склифосовского комментарии не дают. В больницу приехала подруга одного из пострадавших Наталья Седых. Ее другу 24 года, точной информации о его состоянии здоровья нет — известно только, что у него поврежден позвоночник. Через две недели у них должна была состояться свадьба.
15.44 Напоминаем телефоны горячей линии:
(499) 787 25 86, 8 800 775 17 17, (499) 251 83 00, (499) 251 45 03, (499) 973 09 24
15.37 Сергей Собянин сделал новое заявление на месте происшествия: «После самого тщательного расследования последуют не только увольнения, но и уголовные дела против тех, кто виноват в этой трагедии». Представитель СК Владимир Маркин в свою очередь сказал, что назначены необходимые экспертизы, допрошены сотрудники «Мосэнерго» и уже в скором времени могут появиться первые подозреваемые в деле об аварии.
15.34 РИА «Новости» сообщает, что одного из машинистов аварийного поезда до сих пор не нашли.
15.31 Завтра в Москве объявлен траур по погибшим в аварии. Такое заявление только что сделал мэр Сергей Собянин.
15.21 Информация постоянно обновляется. Представитель СК Владимир Маркин только что сообщил уже о 20 погибших.
15.11 «Интерфакс» сообщил о 19 погибших.
15.05 Сергей Молостов, основатель Innohome Group, две недели назад написал обращение в Московский метрополитен, в котором говорил о проблемах с путями между станциями метро «Парк Победы» и «Славянский бульвар». Молостов прислал нам скриншот ответа дирекции метрополитена:
15.01 Власти опровергли информацию о смерти машиниста. Заммэра Петр Бирюков сказал журналистам, что машинист жив и находится сейчас в больнице. «МК» уточняет, что машинист Сергей Осипов с открытой черепно-мозговой травмой доставлен в больницу в тяжелом состоянии.
14.57 Московский метрополитен просит волонтеров, желающих помочь, приходить к станции метро «Кунцевская». «Нам необходимо разместить информацию на остановках о действующих компенсационных маршрутах, раздать листовки. Без вашей помощи сделать это оперативно невозможно. Все, кто мог бы помочь, звоните +7 916 636 88 29 (Татьяна Мазяр)», — написано на странице Метрополитена в фейсбуке.
14.48 Наш корреспондент Даша Артемьева находится сейчас в Институте имени Склифосовского. Она сообщает: «У больницы удивительно спокойно, только стоят журналисты и одна пожарная служба. Только что приехала еще одна машина скорой помощи, но она пустая. Родственникам пострадавших, которые приезжают в больницу, в диспетчерской службе выдают номер телефона в палатах, по которому можно связаться с родственниками. Пока из больницы вышла только одна пострадавшая в аварии, Ирина. Она рассказала, что первый сильный толчок произошел, как только поезд тронулся от метро «Парк Победы». Поезд резко затормозил, и люди стали падать с сидений. Сразу же после этого они заметили, как в вагоне образовалась дырка, из которой стала подтекать вода. Люди испугались и поняли, что надо выбираться из вагона. Тогда мужчины выбили дверь, и пассажиры пошли по туннелю. На следующей станции им стали помогать сотрудники метро. МЧС приехала очень поздно. Ирину отпустили с перебинтованной головой. Женщина сказала, что в состоянии ехать домой. Она добавила также, как с ней вместе в машине скорой помощи ехала женщина с тяжелыми травмами, вся в синяках. По словам Ирины, больше всего пострадали пассажиры из первого вагона».
14.32 Директор Института Склифосовского Могели Хубутия заявил, что 8 человек сейчас находятся в реанимации.
14.22 ИТАР–ТАСС сообщает о том, что в Институте имени Склифосовского находятся 15 пострадавших, 9 из которых — в тяжелом состоянии.
14.16 «Московский комсомолец» опубликовал список пострадавших с указанием места госпитализации.
14.14 Наш корреспондент Вика Лобанова сообщает, что в метро «Киевская» вход бесплатный, все турникеты открыты.
14.13 Очевидец утренних событий Анна Мелконян рассказала «Городу»: «Я спустилась в метро «Славянский бульвар» где-то в 8.35 и села в поезд. На середине пути поезд неожиданно остановился минут на 10, а затем поехал с перебоями. Потом он еще раза два останавливался. Затем мы наконец приехала на станцию и просто стояли. К вагону подошла женщина в пожарной одежде. Мы вышли из вагона на станции «Парк Победы» и увидели, что с другой стороны валит очень сильный дым. Я не видела, откуда шел дым — из поезда или из туннеля, но пришли полицейские и сказали, что дальше поезд не поедет и лучше пользоваться наземным транспортом. Прямо у входа из метро уже стояла бригада скорой помощи, там было очень много машин и пожарных также».
14.05 Что характерно, ни одного комментария Ивана Беседина мы до сих пор не услышали. Последнее публичное выступление начальника Московского метрополитена состоялось 8 июля, когда он «рассказал о новых возможностях оплаты проезда» правительственному телеканалу «Москва 24». Все официальные комментарии по метро сегодня делал Петр Бирюков. В пресс-службе метро не смогли объяснить «Городу», находится ли Беседин в отпуске и чем он вообще занят. «Беседин — бывший первый заместитель министра путей сообщения Аксененко. Как известно (об этом еще Навальный подробно писал), заммэра по транспортной политике Максим Ликсутов — также выходец из окружения Аксененко, начинал свою деятельность в Эстонии по организации перевозок угля совместно с сыном Аксененко. Вот такой вот междусобойчик», — уточняет председатель партии «Демократический выбор» Владимир Милов, требующий отставки обоих транспортных менеджеров Москвы. «Лента.ру» напоминает, что «в 1993 году Беседин был назначен заместителем, а в 1995 году — первым заместителем министра путей сообщения РФ Геннадия Фадеева, а после замещал министров Анатолия Зайцева и Николая Аксененко. С 2006 по 2011 год руководил Калининградской железной дорогой. В феврале 2011 года Беседин распоряжением Сергея Собянина был назначен начальником московского метро вместо подавшего в отставку Дмитрия Гаева. По некоторым данным, кандидатуру Беседина Собянину мог порекомендовать министр транспорта Игорь Левитин. По мнению ряда экспертов, московскому мэру «понадобился подконтрольный руководитель метро, который бы четко выполнял поставленные перед ним задачи и не допускал нецелевого расходования бюджетных средств». Текущий контракт с Бесединым действует до 2016 года.
13.58 Заммэра Петр Бирюков сообщил, что понадобятся сутки, чтобы ликвидировать последствия аварии.
13.43 На данный момент выдвигаются разные версии происшедшего. Только что в эфире «Вестей» главной причиной аварии назвали срабатывание пожарной сигнализации и решение об экстренном торможении, которое принял машинист. В свою очередь, «Интерфакс», ссылаясь на анонимный источник, пишет о неисправности стрелочного перевода, у которого и произошла авария.