До 2016 года будут построены и введены в эксплуатацию 36 новых станций метро.

Строительство метро, как и обещали столичные власти, стремительно набирает темпы. Если в этом году будет введено лишь 4,5 километра линий, то в будущем — уже 8, а в 2012-м — 12,5 километра. Об этом рассказал вчера на пресс-конференции руководитель департамента строительства города Андрей Бочкарев.

metro_moskva17

Всего же за ближайшие пять лет подземка станет длиннее на 75,1 км. За это время будут построены и введены в эксплуатацию 36 новых станций. До конца текущего года, по словам главы департамента, добавятся три станции: «Борисово», «Шипиловская» и «Зябликово», которые продолжат Люблинско-Дмитровскую линию на юго-восток от станции «Марьино». Раньше от этой станции «Марьино» можно было доехать до «Красногвардейской» Замоскворецкой линии, расположенной чуть южнее, только через центр столицы. На этот крюк у пассажиров уходило больше часа. Теперь они поедут напрямую, так как «Зябликово» и «Красногвардейская» будут связаны переходом. В итоге на всю поездку потребуется не более 15 минут.

В следующем году метро дойдет и до других отдаленных районов. Откроются станции «Новокосино» Калининской линии, «Пятницкое шоссе» Арбатско-Покровской линии, «Братеево» Замоскворецкой линии и второй выход со станции «Марьина Роща» Люблинско-Дмитровской линии. В 2015 году будет введен в эксплуатацию участок протяженностью более 19 км от станции «Авиамоторная» (желтая ветка) до станции «Люберецкие поля».

В долгосрочной перспективе планируется продление Бутовской линии легкого метро в южном направлении. После конечной на этой ветке станции «Бунинская аллея» появятся еще три: «Потапово», «Чичеренский проезд» и «Новокурьяново». Они пройдут по району Южное Бутово, жителям которого не придется добираться до подземки на перекладных.

На юго-западе метро дойдет до района Новопеределкино. Для этого от еще не построенной станции «Раменки» нужно проложить 11 км путей. В северо-западном направлении метростроители двинутся от станции «Речной вокзал» до станции «Химки». На севере они протянут пути от станции «Селигерская» через Дегунино в поселок Северный (две станции, пять километров). На востоке — от станции «Черкизовская», проехав участок длиной 6,7 км, и четыре станции, пассажиры доберуться до поселка Восточный. Впрочем, по словам Андрея Бочкарева, строители будут не только продлевать конечные ветки. В 2014 году они начнут строительство Третьего пересадочного контура от Международного делового центра «Москва-Сити» до Нижней Масловки. На нем появятся 8 станций, что значительно разгрузит пассажирские потоки в центре столицы. Конец строительства намечен на 2015 год.

Пока же подземка переполнена не только в традиционные часы пик, но даже в разгар рабочего дня в вагоне поезда трудно найти свободное место. Этим видом транспорта ежедневно пользуются более 7 млн человек, а в будние дни — более 9 млн, при том, что рассчитан он был на шесть миллионов человек. В мире это самый высокий показатель. «Учитывая темпы, которыми раньше шло строительство (20 км линий метро за 20 лет), сейчас все, что ни сделай, будет хорошо, — говорил недавно главный архитектор Государственного института по строительству метрополитена и транспортных сооружений «Метрогипортанс» Шумаков. — Напомню: развитие общественного транспорта — одна из приоритетных задач столичного правительства. Закупка нового подвижного состава, выделение на магистралях специальных полос для общественного транспорта и увеличение его скорости направлены на то, чтобы москвичи начали пересаживаться с личных авто на автобусы, поезда метро и пригородные электрички и на дорогах, наконец, стали исчезать вечные заторы.

Источник

Запись опубликована в рубрике Новости Москвы с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.