Система «Платон». ЗА и ПРОТИВ

plat_1448875717

В России с 15 ноября начала работать система взимания платы за проезд большегрузов по федеральным трассам «Платон» («плата за тонны»). Дальнобойщики по всей стране устроили акции против нового сбора.

Правительство обещало снизить суммы штрафов за неуплату налога, однако водители фур и грузовиков продолжают протестовать и требуют полной отмены взноса.

4562FB35-2DE6-4F2D-8232-96E82408E055_mw1024_s_n

Самые многочисленные акции прошли в Дагестане. Водители из республики пообещали «пойти маршем» на Москву и устроить в столице крупнейший митинг, если сбор не будет отменен. Сообщалось, что первая колонна из 200 машин бастующих дальнобойщиков выдвинулась в четверг в Москву из Дагестана, однако их не пропустили на границе.  

novosti-rossii-29112015-v-peterburge-zaderzhan-koordinator-protesta-dalnoboyschikov_1

29 ноября дальнобойщики из разных регионов России провели «сход», на котором потребовали отключить систему «Платон» до 3 декабря. Они заявили, что в противном случае выдвинутся в Москву. На следующий день появилась информация, что водители фур не могут попасть в столицу из-за препятствий ГИБДД.

Очевидцы утверждали, что водителей останавливают и забирают права. В связи с этим дальнобойщикам пришлось перенести акцию протеста, которая была намечена на 30 ноября.

Aktsiya-protesta-dalnobojshhikov (1)

В МВД в свою очередь заверили, что никак не препятствуют проезду фур, первый замглавы ГАИ МВД Владимир Швецов заявил, что с водителями «лишь проводят беседы». Однако уже в среду стало известно, что два служебных автомобиля ГИБДД заблокировали приехавших на марш против «Платона» дальнобойщиков из Санкт-Петербурга на границе Тверской и Московской областей.

При этом координатор движения дальнобойщиков Олег Крутких заявил, что к ним поступила информация о визите ОМОНа на стоянку, где обосновались водители большегрузов. 

Мнение народа

— «Платон» для легковых авто
В системе оплаты за пользование дорогами федерального значения «Платон» внесены вкладки для фургонов, легковых автомобилей, а также автобусов.
Те, кто уже прошел регистрацию на сайте, предполагают, что после того как систему «обкатают» на фурах и большегрузах, она начнет действовать для всех транспортных средств.
На сайте, где заполняются данные для составления маршрута, действительно значатся все транспортные средства.
Отметим, что система начисляет суммы за проезд только по федеральным трассам.
Между тем известно, что ряд региональных чиновников уже собирается выступить с инициативой сделать платными дороги регионального и местного значения.
Напомним, что против введения платы за проезд по федеральным трассам выступают дальнобойщики. С 15 ноября владельцы автомобилей массой свыше 12 т должны вносить 1,53 рубля за пройденный километр пути, а с 1 марта 2016 года 3,06 рубля за 1 км. Акции протеста проходят в Свердловской, Тюменской и Челябинской областях, Зауралье, Пермском крае.

— что интересно — оператор "Платона" имеет 25% !!!!) за обслуживание системы. Хозяин фирмы-оператора- Ортенберг. Т.е. обычное лобби интересов. Получается,что каждый автолюбитель будет отдавать четверть суммы на законных основаниях одному человеку. Про протесты СМИ молчит… Дебильное государство..

— Сегодня в эфире вести24 сидел Зюганов.Правильные вещи говорил.Высказал своё мнение по поводу "Платона" и капремонта.Что государство дерет с народу по полной и никак не нажрутся.

— действительно 3й раз один и тот же налог. Транспортный внесли в цену бензина еще в 2008 (кажется), сам транспортный так и не отменили, теперь еще и платные дороги. Не жирно сало со сметаной жрать им там? 
(Добавлено через 3 минуты)
ой, простите в четвертый! эти дороги строились на наши налоги (явно не транспортный единый там лежал, платили и водители и пешеходы)

— Третий налог за одно и тоже. Когда же они нажрутся?

— уверенно движемся к 2017..

— цитируем представителя оператора системы «Платон» ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» с сохранением его орфографии и пунктуации, «на основании федерального закона система взимания платы распространяется только на Автомобили более 12 тонн. Список, опубликованный на сайте, это Стандартный список категорий ТС. Для того, чтобы не вводить в заблуждение наших пользователей мы убрали вкладки о легковых автомобилях и автобусах с сайта». Что значит «стандартный список», зачем он нужен был в личном кабинете, почему его убрали, раз он никому и ничем не грозит, осталось за скобками комментария, лишь подтверждая версию большинства экспертов, что поборы с дальнобойщиков – это лишь начало массового ограбления всех без исключения автомобилистов. И если сегодня жестко не противостоять вымогателям с большой дороги, завтра уже будет поздно.
(Добавлено через 13 минут)
Ведь на кону стоят не просто большие, а очень большие деньги, причем из воздуха. Государство не понятно с какого перепугу отдала в концессию частнику трассы, построенные на деньги налогоплательщика. И частник будет имет с них, утверждают дальнобойщики, не менее 500 млрд. (по другим оценкам – 700 рублей в год, отдавая в казну всего 50 миллиардов. Согласитесь, неплохой гешефт. И это только с 1,2 млн. фур. Прибылям, которые принесет «обилечивание» остальных более чем 40 млн. транспортных средств, зарегистрированных в стране, позавидуют наркоторговцы, сутенеры и нелегальные торговцы оружием вместе взятые. Кто просто так откажется от таких денег? А пока, временно скрыв в личном кабинете полный перечень т/с, подлежащих «налогообложению», хозяева «Платона» пытаются стравить водителей грузовиков с другими автолюбителями. Явно по их указке Росавтодор распространяет официальные релизы, разжигающие «классовую» ненависть.

Источник мненеий: Сахалинский форум

 

 

Запись опубликована в рубрике Коррупция, Новости Москвы, новости политики, Новости регионов России, чрезвычайные проишествия, Экономические новости с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.